Цвета сайта:
Размер шрифта:

Управления Росреестра по Республике Тыва уведомляет Вас!


Взаимодействие государственных земельных инспекторов с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.

Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль образуют единую систему контроля за соблюдением требований земельного законодательства, различаясь при этом в полномочиях, процедурах и последствиях.

Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Тыва (далее - Управление) осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

- требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок;

- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

- требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению согласно их принадлежности к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию;

- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

- требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Росреестра и его территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014  №1515, утвердившим Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.

Управление взаимодействует с инспекторами органов местного самоуправления в рамках:

- согласования проектов ежегодных планов проведения органами местного самоуправления плановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;

- рассмотрения уполномоченными должностными лицами Управления материалов проверок, проведенных инспекторами органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля, по результатам которых были выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства.

Главной особенностью муниципального земельного контроля, установленной законодательством, является отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в части нарушения требований земельного законодательства, рассмотрению данных дел и привлечению виновных лиц к административной ответственности. Этими полномочиями наделены только органы государственного земельного надзора.

В случае выявления,  в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию. По результатам рассмотрения указанной копии акта принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела.

Таким образом, только убедившись в наличии достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения, орган государственного земельного надзора возбуждает дело об административном правонарушении и привлекает нарушителя к административной ответственности.

На территории Барун-Хемчикского, Бай-Тайгинского муниципальных районов и города Ак-Довурак территориальным органом федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, является Западный отдел Управления.

За прошедший 2019 год от инспекторов органов местного самоуправления Барун-Хемчикского, Бай-Тайгинского муниципальных районов и городского округа города Ак-Довурак в Западный отдел поступило 7 материалов муниципального земельного контроля.  Из 7 поступивших материалов государственным инспектором Западного отдела было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении 6 материалов в связи с отсутствием достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения. По одному  акту проверки  было возбуждено  дело об административном правонарушении, в результате  рассмотрения которого на нарушителя наложен административный штраф  в размере 5 тыс. рублей. Указанные средства были направлены в бюджет города Ак-Довурак.

Необходимо отметить, что проверки соблюдения земельного законодательства также позволяют выявлять новые объекты налогообложений, что в свою очередь увеличивает поступление в местный бюджет соответствующего муниципального образования земельного налога и арендной платы.

В районах, на которые распространяются полномочия Западного отдела, имеются проблемы в организации муниципального земельного контроля. Управление проводит работу по оказанию практической помощи органам местного самоуправления в осуществления контрольных функций. Но, не смотря на это, многие муниципальные образования так и не начали осуществлять муниципальный земельный контроль  с достаточной результативностью.

Кыргыс А-Х.Б., государственный  инспектор по использованию и охране земель

по Бай-Тайгинскому, Барун-Хемчикскому районам и по г. Ак-Довурак

Что делать, если вы получили предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства?

Управление Росреестра по Республике Тыва в рамках осуществления государственного земельного надзора проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства. Одним из основных направлений профилактики нарушения обязательных требований является вынесение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Кто и в каких случаях может вынести предостережение?

Согласно закону предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется органом контроля (надзора) юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти или местного самоуправления, из средств массовой информации.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства может быть объявлено органом контроля (надзора) только при одновременном наличии следующих условий:

- если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;

- если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

В случае наличия сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, но не выполняются указанные условия для вынесения предостережения, то в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя будет проведена внеплановая проверка.

В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований указывается: соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий; информация о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований; предложения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований; срок, в течение которого юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны направить уведомление об исполнении предостережения. Данный срок не может быть менее 60 дней со дня направления предостережения.

Следует обратить внимание, что предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

Что делать при получении предостережения?

Получив такое предостережение, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны его рассмотреть и направить в орган надзора возражения или уведомление об исполнении предостережения в установленный срок.

Если есть возражения. В случае несогласия юридического лица или индивидуального предпринимателя с вынесением предостережения в Управление Росреестра по Республике Тыва представляются обоснованные возражения.

Если возражений нет. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок должны направить уведомление о его исполнении.

Уведомление об исполнении предостережения или возражения, составленные в произвольной форме, можно направить в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица.

В 2019 году в ходе реализации на территории республики мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях профилактики нарушения обязательных требований инспектором по использованию и охране земель вынесено 72 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, которые были исполнены.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных федеральным законодательством, никаких юридических последствий для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым оно объявлено, не влечет. Однако игнорировать его не рекомендуется. Неисполнение предостережения может рассматриваться в качестве отягчающего обстоятельства при выявлении нарушения обязательных требований, совершенного после объявления предостережения.

 

Донгак К.Л., специалист-эксперт отдела Управления Росреестра по РТ

Какие правоустанавливающие документы можно получить правообладателю в Управлении

Правоустанавливающие документы – это документы, на основании которых возникло право собственности на объект недвижимости, например, договор купли-продажи, мены, дарения, договор долевого участия, свидетельство о праве на наследство и другие.

Информацию по правоустанавливающим документам, на основании которых данные были внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), можно получить по объектам недвижимости, расположенным в любом субъекте Российской Федерации, как в бумажном, так и в электронном виде. Необходимо понимать, что такие документы могут быть предоставлены только собственнику или его законному представителю.

Копии правоустанавливающих документов являются сведениями ограниченного доступа и могут быть выданы органом регистрации прав только по запросам лиц, указанных в частях 13, 14 статьи 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Так, получить копии правоустанавливающих документов могут как правообладатели объекта недвижимости, их законные представители и лица, получившие доверенность от правообладателя, его законного представителя, так и федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суды, правоохранительные органы, нотариусы, обратившись с запросом о предоставлении сведений в виде копии правоустанавливающего документа.

Подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копии документа можно на бумажном носителе в любом офисе МФЦ или почтовым отправлением в установленной форме в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 23.12.2015г. №968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Также подать данное заявление можно в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра: http://rosreestr.ru.через Личный кабинет правообладателя. Авторизация с сайтом органа регистрации осуществляется посредством учетных данных сайта Госуслуги www.gosuslugi.ru. Запрос в электронном виде заверяется квалифицированной электронной подписью заявителя (ЭЦП).

В случае личной подачи документов при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (представителю - нотариально удостоверенную доверенность). Обязательным условием для представления документов в электронной форме является наличие действующей усиленной квалифицированной электронной подписи. Если запрос о предоставлении копии документов представлен почтовым отправлением, подлинность подписи лица на нем должна быть засвидетельствована у нотариуса.

Если Ваше право собственности возникло до 1 января 1999 года, а сведения о зарегистрированных правах в ЕГРН отсутствуют, то для восстановления правоустанавливающих документов необходимо обратиться:

— в случае если сделка была нотариальная, то к нотариусу, оформлявшему сделку или наследство для получения дубликата документа;

— в случае если документ был выдан органом государственной власти или органом местного самоуправления (это может быть распоряжение, постановление и т.п.) — в соответствующий орган;

— в случае если право признано судом, то в суд, где было вынесено это решение, для получения его копии.

За предоставление сведений из ЕГРН взимается плата. Бсплатно сведения предоставляются правоохранительным органам, судам, судебным приставам-исполнителям, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам прокуратуры Российской Федерации, арбитражным управляющим, нотариусам.

За 2019 год Управление Росреестра по Республике Тыва выдало 2535 выписок о содержании правоустанавливающих документов и копий документов.

За 1 квартал 2020 года выдано 1028 выписок о содержании правоустанавливающих документов и копий документов. 

Хомушку А.Ч.,  и.о.специалиста-эксперта отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по РТ

 

Как зарегистрировать права на жилые и садовые дома

С 04 августа 2018 года произошли значительные изменения законодательства в сфере строительства (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства, в том числе в части подготовки необходимых для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права документов и их представления в орган регистрации прав.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 340-ФЗ) внесены изменения в целый ряд нормативно-правовых актов, в том числе в Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) и Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

   Законом №340-ФЗ, в частности:

- уточняется определение объекта индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС);

- устанавливаются единые требования к строительству объектов ИЖС и садовых домов;

- вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта ИЖС и садовых домов;

- вводится обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, направить по окончании строительства объекта ИЖС или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на возведенный объект.

В соответствии со статьей 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик направляет в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство (далее – уполномоченный орган) уведомление о планируемом строительстве.

        К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика.

            Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве рассматривает полученные документы и направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (далее – уведомление о соответствии планируемого строительства) либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке.

            После окончания строительства застройщик, в соответствии со статьей 55 ГрК РФ, в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома подает в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).

            К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

  1. Документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
  2. Технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства и приложенных документов, проводит соответствующую проверку и направляет застройщику уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее – уведомление о соответствии построенного объекта) либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

Формы уведомлений о планируемом строительстве, о соответствии планируемого строительства, об окончании строительства, о соответствии построенного объекта утверждены приказом Минстроя России от 19.09.2018 №591/пр.

В соответствии с изменениями, внесенными Законом №340-ФЗ, государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления уполномоченного органа. Заявление уполномоченными органами подается в электронном виде, к заявлению должны прилагаться:

- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;

- технический план;

- в уведомлении об окончании строительства объекта ИЖС или садового дома должна быть указана, в том числе информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости; либо документ об уплате государственной пошлины может быть приложен к заявлению отдельным документом.

За период с начала действия Закона №340-ФЗ (с 04.08.2018) по декабрь 2019 года уполномоченными органами местного самоуправления Республики Тыва в Управление Росреестра по Республике Тыва  подано 111 заявлений на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на основании уведомлений об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, из которых по 98 заявлениям  приняты решения о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности. За первый квартал 2020 года таких заявлений от уполномоченных органов местного самоуправления подано 62, из них по 51 заявлению приняты решения о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на такие объекты недвижимости.

В случае неисполнения уполномоченным органом указанной выше обязанности застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав. При этом застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные документы орган регистрации прав запрашивает в уполномоченном органе самостоятельно.

Следует также отметить, что с учетом положений Федерального закона от 02.08.2019 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон №267-ФЗ) до 1 марта 2021 года допускается упрощенный порядок оформления садовых и жилых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства.

В частности, кадастровый учет и регистрация прав на такие дома могут быть проведены на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимости, без направления уведомлений о планируемом строительстве (реконструкции) жилого или садового дома и об окончании их строительства (реконструкции). При этом сведения о жилом или садовом доме указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости.

Следует обратить внимание, что упрощенный порядок оформления прав, установленный Законом №267-ФЗ, не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), в границах населенного пункта. Для таких объектов требуется направлять в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) и об окончании строительства (реконструкции).

При этом правообладатели земельных участков, предназначенных для ИЖС или ЛПХ, в границах населенного пункта, на которых строительство (или реконструкция) жилого дома начато до 4 августа 2018 года без получения разрешения на строительство, имеют право до 1 марта 2021 года направить уведомление о начале строительства в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство государственный орган власти.

Более подробную консультацию по вопросам государственного кадастрового учета и государственной регистрации права  на индивидуальные жилые дома и садовые дома, в том числе по комплектности документов, в г.Кызыле можно получить в офисе МФЦ, расположенном по адресу: г.Кызыл, ул.Кечил-оола, д.7б.

Заявление и необходимые документы для получения государственных услуг Росреестра, подписанные электронной цифровой подписью, можно подать на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»,  либо подать документы в любой удобный офис МФЦ. Перечень офисов МФЦ можно узнать по ссылке  http://gogov.ru/tva/mfc.[/url]

Заместитель начальника отдела государственной

регистрации недвижимости

Управления Росреестра по Республике Тыва

М.Б. Кашпык-оол

 

 

Решение суда как основание государственной регистрации права на недвижимость

Если право собственности на недвижимость признано судом, то оно должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) в соответствии со ст. 58 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости (далее - Закон о регистрации).

Только за 2019г. Управлением Росреестра по Республике Тыва на основании решения суда осуществлено регистрационных действий по 62 земельным участкам, 57 объектам капитального строительства, 202  помещениям.

Обратиться за регистрацией права по решению суда лицу, у которого возникает право собственности на объект недвижимости, необходимо ему самому. Нужно отметить, что лицу, право которого решением суда прекращено или признано отсутствующим, в случае если оно являлось ответчиком по делу, обращаться с заявлением о прекращении права не надо.

Для регистрации права необходимо заполнить заявление и представить документы (в их числе должно быть решение суда, вступившее в законную силу).

Как правило, для государственной регистрации права на основании решения суда потребуются следующие документы:

- решение суда с отметкой о вступлении в законную силу. Оно представляется в виде копии в одном экземпляре;

- в случае обращения представителя заявителя - доверенность и иные документы, подтверждающие полномочия и личность представителя. Такие документы нужно представить в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинным.

Если сведений об объекте, в отношении которого судебным решением признано право, нет в ЕГРН, то одновременно проводится и кадастровый учет этого объекта.  В данном случае дополнительно потребуются:

- межевой план, если объектом недвижимости является земельный участок;

- технический план - для других объектов недвижимости.

Представить документы в Росреестр можно:

  1. лично в орган регистрации по адресу: Республика Тыва, ул. Горная, д.104а. Также прием документов на государственную регистрацию осуществляется при выездном платном приеме сотрудников Кадастровой палаты, независимо от места нахождения недвижимости и места жительства (пребывания) заявителя - физического лица либо места нахождения заявителя - юридического лица.

Либо в любой пункт приема документов МФЦ в Республике Тыва.Перечень подразделений, осуществляющих прием документов (в том числе выездной), а также МФЦ приведен на сайте Росреестра  www.rosreestr.ru.

  1. почтовым отправлением в орган регистрации прав по перечню, который размещен на сайте Росреестра. Почтовое отправление необходимо направить с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. При подаче документов по почте подлинность подписи на заявлении нужно засвидетельствовать нотариально.
  2. в электронной форме через Единый портал госуслуг, сайт Росреестра или с использованием веб-сервисов.

Закон о регистрации, определяя специфику государственной регистрации прав на недвижимость на основании решения суда, арбитражного суда или третейского суда, устанавливает несколько правил:

1. Государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда, за исключением случая, если решение суда не содержит сведений, которые государственный регистратор обязан внести в ЕГРН.

2. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях.

При выявлении соответствующих оснований, перечисленных в статье 26 Закона о регистрации государственная регистрация прав, возникающих на основании решения суда, может быть приостановлена.

При государственной регистрации прав на недвижимость по решению суда уплачивается госпошлина в общих размерах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Срок уплаты госпошлины зависит от того, каким способом поданы документы на государственную регистрацию. А реквизиты для ее уплаты будут различаться в зависимости от того, какой территориальный орган Росреестра будет проводить государственную регистрацию и куда представленыдокументы, в Росреестр или МФЦ.

Как правило, государственная регистрация права собственности по решению суда проводится в следующие сроки:

- семь рабочих дней, если документы представлены в офисы и приемные Росреестра либо кадастровой палаты, и девять рабочих дней, если документы представлены в МФЦ;

- 10 рабочих дней и 12 рабочих дней соответственно, если одновременно проводится кадастровый учет и государственная  регистрация прав.

Обращаем внимание, что в п. 7 ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации установлен специальный срок для регистрации по решению суда - пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта, вступившего в законную силу. При этом уточняем, что речь идет о таком решении, в котором установлена обязанность осуществить кадастровый учет и (или) государственной регистрацию прав на объект недвижимости. Поэтому полагаем, что данный срок может применяться только при соблюдении тех условий, которые прямо названы в самой норме, то есть если в резолютивной части решения суда прямо предусмотрена обязанность регистрирующего органа провести регистрацию прав или кадастровый учет.

Государственная регистрация права собственности на основании решения суда подтверждается выпиской из ЕГРН в случае, если вы указали это в заявлении.

После государственной регистрации документы получают тем способом, который был выбран в заявлении о государственной регистрации прав.

 

Монгуш А.В., специалист-эксперт Кызылского отдела

 Управления Росреестра по Республике Тыва

 

 

Права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков

Согласно земельному законодательству к правообладателям земельных участков относятся собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

Собственники земельных участков это лица, являющиеся собственниками земельных участков. Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования. Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения. Арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.

Приобретение земельного участка влечет определенные права и обязанности его правообладателя.

Собственник земельного участка вправе распоряжаться им: продавать, дарить, отдавать в залог, сдавать в аренду и распоряжаться участком иным образом, если земля на основании закона не исключена из оборота или не ограничена в обороте.

Правообладатели земельных участков, не являющиеся собственниками земельных участков,  не вправе распоряжаться этими участками, если иное не предусмотрено законом.

Так, распоряжение земельным участком, находящимся в пожизненном наследуемом владении, законом не допускается, за исключением перехода права на земельный участок по наследству.

Лица, которым земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, также не вправе распоряжаться такими земельными участками, за исключением случаев заключения соглашения об установлении сервитута и передачи земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков при соблюдении требований закона имеют право использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации, возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в пределах отведенных границ; использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, если они были установлены на земельных участках в соответствии с законом; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков; своевременно производить платежи за землю; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, других правил и нормативов; не допускать загрязнение, деградацию и ухудшение плодородия почв; выполнять иные требования, предусмотренные федеральным законодательством.

Правообладатели, не исполняющие свои обязанности по  использованию земельных участков, использующие земельные участки в нарушении закона, в обязательном порядке несут административную или уголовную ответственность. Кроме того земельные участки, используемые в нарушении федерального законодательства, в случаях, установленных законом, могут быть изъяты у правообладателя.

 Согласно практике Управления Росреестра по Республике Тыва основными видами нарушений земельного законодательства являются: самовольное расширение границ земельного участка, самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка в отсутствии предусмотренных прав, подтверждающие полномочия владения земельным участком; использование земельного участка не по целевому назначению; неиспользование земельного участка в указанных целях.

За эти виды нарушений предусмотрена административная ответственность - штраф, размер которого установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Размер административного штрафа зависит от вида нарушения, категории нарушителя, а также от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. В случае если кадастровая стоимость земельного участка не определена, в административном законе установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей земельного законодательства - для граждан от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц от ста тысяч до семисот тысяч рублей.

По результатам проведенных в 2019 году контрольных мероприятий к административной ответственности привлечено 321 правонарушитель, из них юридических лиц – 3, должностных лиц – 5, граждан - 313. Общая сумма наложенных в 2019 году административных штрафов составила 1878,5 тыс. рублей, взыскано на сумму 1602,7 тыс. рублей, в том числе за предыдущие периоды.

  Управление Росреестра по Республике Тыва напоминает всем правообладателям земельных участков о необходимости соблюдения обязательных требований закона при использовании своих участков.

 

Салчак Ч.В., специалист – эксперт отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой  оценки Управления Росреестра по Республике Тыва

 

 

Осталось меньше года

У жителей республики осталось чуть меньше года, чтобы успеть оформить свои права на садовые и жилые дома по «дачной амнистии», т.е. в упрощенном порядке.

До 1 марта 2021 года кадастровый учет и регистрация прав на жилой или садовый дом, созданный на садовом участке, допускаются на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок (не представляется, если в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право заявителя на данный земельный участок). Это означает, что не требуется наличие уведомлений о планируемом строительстве и об окончании строительства такого объекта недвижимости, потребуется только технический план и декларация.

При этом действует бессрочное право на оформление прав собственности на земельные участки, выделенные гражданам до 30 октября 2001 года. Для этого нужно подать в Росреестр заявление и правоустанавливающий документ на землю:

  1. лично в орган регистрации по адресу: Республика Тыва, ул. Горная, д.104а. Прием документов на государственную регистрацию осуществляется при выездном платном приеме сотрудников Кадастровой палаты, независимо от места нахождения недвижимости и места жительства (пребывания) заявителя - физического лица либо места нахождения заявителя - юридического лица.

Либо в любой пункт приема документов МФЦ в Республике Тыва. Перечень подразделений МФЦ, осуществляющих прием документов (в том числе выездной), приведен на сайте Росреестра  www.rosreestr.ru.

  1. почтовым отправлением в орган регистрации прав по перечню, который размещен на сайте Росреестра. Почтовое отправление необходимо направить с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. При подаче документов по почте подлинность подписи на заявлении нужно засвидетельствовать нотариально.
  2. в электронной форме через Единый портал госуслуг, сайт Росреестра или с использованием веб-сервисов.

Госпошлина за оформление объекта недвижимости составляет 350 рублей.

За 2019 год Управлением Росреестра по Туве было зарегистрировано 1032 права граждан на объекты недвижимости по упрощенному порядку, из них на жилые дома – 729 прав. Для сравнения - за 2018 год было зарегистрировано 329 прав граждан на объекты недвижимости по упрощенному порядку, из них на жилые дома – 211 прав, что свидетельствует о росте количества обращений граждан в 3 раза. За первый квартал текущего 2020 года было зарегистрировано 252 права граждан на объекты недвижимости по упрощенному порядку, из них на жилые дома – 211 прав.

 

По информации Управления Росреестра по Республике Тыва

 

 

Чем грозит неуплата штрафа за нарушение требований земельного законодательства?

 

Административный штраф – это разновидность принудительного наказания за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Он является денежным взысканием в отношении юридического лица, должностного или физического лица, совершившего административный проступок. Правонарушитель обязан уплатить взыскиваемую сумму в определенный законом срок. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет применение соответствующих санкций.

Период, отведенный на оплату взыскания лицом, привлеченным к ответственности, равен 60 дням со дня вступления постановления о назначении наказания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. В течение этого времени правонарушитель обязан оплатить штраф. Что же будет, если лицо, совершившее административный проступок, не оплатит штраф? Закон за это предполагает ответственность. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

К лицам, уклоняющимся от уплаты административного штрафа, применяется одна из вышеперечисленных мер наказания. К ответственности привлекает суд на основании протокола, составленного государственным инспектором.

Так, например, гражданин ранее был привлечен к административной ответственности за самовольное занятие земельного участка с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 тыс. рублей. На основании ходатайства гражданина о рассрочке суммы административного штрафа с предъявлением платежного документа на 500 рублей государственным инспектором по использованию и охране земель вынесено определение о рассрочке на три месяца исполнения постановления о назначении административного наказания по уплате административного штрафа в размере 4500 рублей. В течение трех месяцев гражданин обязан был частями или полностью уплатить оставшуюся сумму штрафа. Однако по истечении трех месяцев административный штраф гражданином не был уплачен. Мировым судьей Эрзинского района на основании протокола государственного инспектора по использованию и охране земель вынесено постановление о назначении административного наказания, гражданин признан виновным в совершении административного правонарушения (уклонение от исполнения административного наказания),  ему назначено наказание в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в размере 9,0 тысяч рублей.

Мировым судьей Тес-Хемского района рассмотрено 14 протоколов об административных правонарушениях в отношении граждан за неуплату административного штрафа, направленных государственным инспектором по использованию и охране земель. Мировым судьей четверо граждан признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,  им назначены наказания в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в размере по 10 тыс. рублей каждому. Десяти гражданам назначено наказание в виде обязательных работ сроком по 20 часов.

Принятие судом решения о привлечении к ответственности за неуплату административного штрафа не освобождает виновное лицо от уплаты первоначального штрафа, назначенного ему за нарушение земельного законодательства на основании постановления государственного инспектора по использованию и охране земель.

Для этого государственный инспектор, в случае выявления факта неуплаты административного штрафа, направляет соответствующие документы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Приставом-исполнителем проводится комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности, одним из которых является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать должнику выезд за пределы Российской Федерации.
         Таким образом, своевременно уплаченный штраф позволит избежать неприятных последствий связанных с увеличением денежного наказания в будущем. 

 

Боодей С.Л., специалист-эксперт отдела Управления Росреестра по РТ

 

Опубликовано: 21.04.20 16:41:00

Тип события: Новости