Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 59 НА РАССМОТРЕНИИ 4 РЕШЕНО 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетного органа Дзун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва на проект Решения «Об утверждении бюджета сельского поселения сумонХондергейскийДзун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Последнее обновление: 27.12.2021

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Контрольно-счетного органа Дзун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва на проект Решения «Об утверждении бюджета сельского поселения сумонХондергейскийДзун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

г. Чадан                                                                                                 « ____» ноября2021г.

Общие положения

Заключение Контрольно-счётного органа  Дзун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва на проект Решения «Об утверждении бюджета сельского поселения сумонХондергейскийДзун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее проект Решения о бюджете), подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с Положением о Контрольно-счётном органе Дзун-Хемчикскогокожууна.

   Проект решения о бюджете представлен в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса РФ. Проект решения соответствует статье 184.1. Бюджетного кодекса РФ.

   В соответствии со статьёй 184.2.одновременно с проектом Решения о бюджете в Хурал представителей сельского поселения сумонХондергейскийпредоставлены следующие  документы и материалы:

- Прогноз социально-экономического развития Администрации сельского поселения сумонХондергейскийна 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- Показатели прогноза социально - экономического развития администрации сельского поселения сумонХондергейскийДзун-Хемчикскогокожууна РТ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

-  Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 20234 годов;

- Нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района Дзун-Хемчикскийкожуун РТ и поселениями кожууна на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- Поступления доходов Администрации сельского поселения сумонХондергейскийДзун-Хемчикскогокожууна РТ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- Перечень главных администраторов доходов бюджета Администрации сельского поселениясумонХондергейскийДзун-Хемчикскогокожууна РТ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Администрации  сельского поселениясумонХондергейскийДзун-Хемчикскогокожууна РТ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- Оценка ожидаемого исполнения бюджета Администрации сельского поселения сумонХондергейскийна 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- Оценка ожидаемого исполнения бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов;

- Распределение бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период2023 и 2024 годов по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов;

- Пояснительная записка к проекту Решения «Об утверждении бюджета сельского поселения сумонХондергейскийДзун-Хемчикскогокожууна РТ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

 

Особенности планирования поступлений в бюджет Администрации сельского поселения сумонХондергейскийпо отдельным видам доходов

    Основные параметры бюджета поселения на 2022 годов и на плановый период 2023 и 2024 годов предопределены по поступления налоговых и неналоговых доходов поселения и объёмами безвозмездных поступлений, предусмотренных из бюджета кожууна.

Проектом Решения о бюджете на 2022 год доходы бюджета сельского поселения предусмотрены в сумме 4900,2 тыс. рублей, расходы 4900,2тыс. рублей, ана 2023год доходы бюджета сельского поселения предусмотрены в сумме 4916,9тыс. рублей, расходы –  4916,9 тыс. рублей ина 2024 год доходы бюджета сельского поселения предусмотрены в сумме 4929,8 тыс. рублей, расходы –  4929,8 тыс. рублей.

 

Доходы бюджета

     Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов на 2022 год составляет 9,6 %, на 2023 год составляет 9,7 % и на 2024 год составляет 10,0%.

     В 2022 году наибольшее поступление в структуре налоговых и неналоговых доходов ожидается от налога от имущества –218,0 тыс. рублей или 46,6процентов, а именно  от земельного налога – 202,0тыс. рублей или 43,2 процентов.

В 2023 году наибольшее поступление в структуре налоговых и неналоговых доходов ожидается от налога от имущества –218,0 тыс. рублей или 45,6 процентов, а именно  от земельного налога – 202,0 тыс. рублей или 42,3 процентов.

     В 2024 году наибольшее поступление в структуре налоговых и неналоговых доходов ожидается от налога от имущества –219,0 тыс. рублей или 44,3процентов, а именно  от земельного налога – 203,0 тыс. рублей или 41,0 процентов.

      Межбюджетные трансферты между проектом бюджета сумона с проектом бюджета кожууна на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов соответствует.

Расходы местного бюджета

      Условно утверждаемые расходы, запланированные в 2022 году в сумме 4900,2 тыс. рублей, а в 2023 году в сумме 4916,8тыс. рублей и в 2024 году в сумме 4939,8 тыс. рублей  соответствует статьи 184.1. Бюджетного кодекса.

      В целом расходы на общегосударственные вопросы запланированы на 2022 год  в сумме 4144,9 тыс. рублей, а в 2023 году 4144,9 тыс. рублей и в 2024 году 4144,9 тыс. рублей.

      По разделу «Национальная оборона» планируется в 2022 году расходы в объеме 185,3 тыс. рублей, а в 2023 году 192,0 тыс. рублей и в 2024 году 198,9 тыс. руб. за счёт средств субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях где отсутствуют военные комиссариаты.

      По разделу «Национальная экономика»  запланирована муниципальная программа «Комплексные меры по профилактике злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту » в 2022 году – 10,0 тыс. рублей, а в 2023 году 10,0 тыс. руб. и в 2024 году 10,0 тыс. рублей планируется реализация мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли. А также запланированы расходы по котировке генеральных планов муниципальных образований за 2022, 2023 и 2024годы по 130,0 тыс. руб.

      По разделу «Жилищно-коммунальные хозяйство» запланированы мероприятия по благоустройству сумона в 2022 году 410 тыс. руб., в 2023 году – 408,0 тыс. руб. и в 2024 году 411,3 тыс. руб.

          По разделу «Социальная политика» учтены расходы на финансировании муниципальной программы «Дети сумона на 2022-2024 годы» на  2022 год в сумме 20,0 тыс. рублей, а в 2023 году 20,0 тыс. рублей и в 2024 году 20,0 тыс. рублей.

 

Резервные фонды органов исполнительной власти

Согласно статье 81 БК РФ  в расходной  части  бюджетов в  бюджетной  системы Российской федерации (за исключение бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов местных администраций. Размер резервных фондов исполнительных органов местных администраций устанавливается решениями о  бюджете  и не может превышать 3,0 процентов утвержденного указанными решениями общего объема расходов.

    Размер резервного фонда, предусмотренный проектом решения, не превышает предельного размера, установленного статьей 81 БК РФ.

 

Заключительная часть

В целом основные параметры проекта Решения Хурала представителей сельского поселения  сумонХондергейскийДзун-Хемчикскогокожууна «Об утверждении бюджета сельского поселения  сумонХондергейскийДзун-Хемчикскогокожууна  Республики Тыва на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» сформированы с учетом прогноза налоговых и неналоговых доходов и объемов  безвозмездных  поступлений из бюджета кожууна.

     Размер условно утверждаемых расходов соответствует статье 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель

Контрольно-счётного органа                 А.С.Донгак