ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетного органа Дзун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва на проект Решения «Об утверждении бюджета городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
г. Чадан « ____» ноября2021г.
Общие положения
Заключение Контрольно-счётного органа Дзун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва на проект Решения «Об утверждении бюджета городского поселения город ЧаданДзун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее проект Решения о бюджете), подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с Положением о Контрольно-счётном органе Дзун-Хемчикскогокожууна.
Проект решения о бюджете представлен в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса РФ. Проект решения соответствует статье 184.1. Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со статьёй 184.2.одновременно с проектом Решения о бюджете в Хурал представителей городского поселения город Чадан предоставлены следующие документы и материалы:
- Прогноз социально-экономического развития Администрации городского поселения город Чадан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- Показатели прогноза социально - экономического развития администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикскогокожууна РТ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;
- Нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района Дзун-Хемчикскийкожуун РТ и поселениями кожууна на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- Поступления доходов Администрации городского поселения город ЧаданДзун-Хемчикскогокожууна РТ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- Перечень главных администраторов доходов бюджета Администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикскогокожууна РТ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикскогокожууна РТ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- Оценка ожидаемого исполнения бюджета Администрации городского поселения город Чаданна 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- Оценка ожидаемого исполнения бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов;
- Распределение бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период2023 и 2024 годов по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов;
- Пояснительная записка к проекту Решения «Об утверждении бюджета городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикскогокожууна РТ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Особенности планирования поступлений в бюджет Администрации городского поселения город Чаданпо отдельным видам доходов
Основные параметры бюджета поселения на 2022 годов и на плановый период 2023 и 2024 годов предопределены по поступления налоговых и неналоговых доходов поселения и объёмами безвозмездных поступлений, предусмотренных из бюджета кожууна.
Проектом Решения о бюджете на 2022 год доходы бюджета городского поселения город Чадан предусмотрены в сумме 21413,0 тыс. рублей, расходы – 17 818,2тыс. рублей, ана 2023год доходы бюджета сельского поселения предусмотрены в сумме 22 832,0 тыс. рублей, расходы – 19 237,2 тыс. рублей ина 2024 год доходы бюджета городского поселения город Чадан предусмотрены в сумме 24 543,0 тыс. рублей, расходы – 20 948,2 тыс. рублей.
Доходы бюджета
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов на 2022 год составляет 99,9 %, на 2023 год составляет 99,9 % и на 2024 год составляет 99,9%.
В 2022 году наибольшее поступление в структуре налоговых и неналоговых доходов ожидается от налогов на прибыль,доходы–21412 тыс. рублей или 100,0 процентов, а именно налог доходы физических лиц – 14203тыс. рублей или 66,3 процентов.
А в 2023 году наибольшее поступление в структуре налоговых и неналоговых доходов ожидается от налогов на прибыль, доходы–22831тыс. рублей или 100,0процентов, а именно налог доходы физических лиц – 15325 тыс. рублей или 67,1 процентов.
И в 2024 году наибольшее поступление в структуре налоговых и неналоговых доходов ожидается от налогов на прибыль, доходы–24 542тыс. рублей или 100,0 процентов, а именно налог доходы физических лиц – 16693 тыс. рублей или 68,0 процентов.
Межбюджетные трансферты между проектом бюджета города с проектом бюджета кожууна на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов соответствует.
Расходы местного бюджета
Условно утверждаемые расходы, запланированные в 2022 году в сумме 17818,2 тыс. рублей, а в 2023 году в сумме 19 237,2тыс. рублей и в 2024 году в сумме 20948,2 тыс. рублей соответствует статьи 184.1. Бюджетного кодекса.
В целом расходы на общегосударственные вопросы запланированы на 2022 год в сумме 8775,7 тыс. рублей, а в 2023 году 8775,7 тыс. рублей и в 2024 году 8775,7 тыс. рублей.
По разделу «Национальная экономика» запланированарасходы на содержание дорожного хозяйства (дорожные фонды) в 2022 году – 4 094,0 тыс. рублей, а в 2023 году 4 094,0 тыс. руб. и в 2024 году 4 094,0 тыс. рублей.
По разделу «Жилищно-коммунальные хозяйство» запланированы мероприятия по благоустройству сумона в 2022 году 4 098,5тыс. руб., в 2023 году – 4 946,8 тыс. руб. и в 2024 году 6 001,4 тыс. руб.
По разделу «Другие вопросы в области здравоохранения» запланированы мероприятия по МП «О дополнительных мерах по борьбе с туберкулезом в городском поселении город Чадан Дзун-Хемчикскогокожууна» в 2022 году 15,0 тыс. руб., в 2023 году – 15,0 тыс. руб. и в 2024 году 15,0 тыс. руб.
По разделу «Социальная политика» учтены расходы на финансировании муниципальной программы «Профилактика пьянства, алкоголизма и их медико-социальных последствий на территории городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикскогокожууна» 2022 год в сумме 297,0 тыс. рублей, а в 2023 году 297,0 тыс. рублей и в 2024 году 297,0 тыс. рублей и МП «Дети города на 2022-2024 годы» на 2022 год в сумме 343,0 тыс. рублей, а в 2023 году 343,0 тыс. рублей и в 2024 году 343,0 тыс. рублей.
По разделу «Физическая культура» запланированы мероприятия по МП Развитие физической культуры и спорта в городском поселении город Чадан Дзун-Хемчикскогокожууна» в 2022 году 195,0 тыс. руб., в 2023 году – 195,0 тыс. руб. и в 2024 году 195,0 тыс. руб.
Резервные фонды органов исполнительной власти
Согласно статье 81 БК РФ в расходной части бюджетов в бюджетной системы Российской федерации (за исключение бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов местных администраций. Размер резервных фондов исполнительных органов местных администраций устанавливается решениями о бюджете и не может превышать 3,0 процентов утвержденного указанными решениями общего объема расходов.
Размер резервного фонда, предусмотренный проектом решения, не превышает предельного размера, установленного статьей 81 БК РФ.
Заключительная часть
В целом основные параметры проекта Решения Хурала представителей городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикскогокожууна «Об утверждении бюджета городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» сформированы с учетом прогноза налоговых и неналоговых доходов и объемов безвозмездных поступлений из бюджета кожууна.
Размер условно утверждаемых расходов соответствует статье 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Председатель
Контрольно-счётного органа А.С.Донгак