Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 59 НА РАССМОТРЕНИИ 4 РЕШЕНО 55

ПФР делает взаимодействие граждан с банками более удобным

Последнее обновление: 24.09.2018

На портале государственных услуг gosuslugi.ru реализован сервис, в рамках которого Пенсионный
фонд в Личном кабинете предоставляет гражданину по его запросу сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР. Гражданин может по своему усмотрению с помощью средств портала госуслуг отправить полученные сведения о состоянии индивидуального ли-
цевого счета в кредитную организацию. В результате кредитная организация получает от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового положения заемщика*. Данный порядок информирования доступен любым кредитным организациям, которые включены в си-
стему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом
граждане могут предоставлять информацию в более чем тридцать банков, и это количество продол-
жает расти. В связи с запуском нового порядка информирования через портал госуслуг, ранее действовавший временный порядок взаимодействия, который был доступен только крупным кредитным организациям, признан утратившим силу.  Напомним, в настоящее время узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, а также получить другие услуги Пенсионного фонда в электронном виде можно в Личном кабинете на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.